Навигация

Поиск по сайту
Анекдоты
Любовь зла. Одна Надежда, что Вера добрее. •Чертежи субмарин
•Чертеж подводной лодки 611 проект
•Ракета в-611
•Моделист-конструктор lcvp
•Схема погрузки ракет на подводную лодку
•Чертежи подводных лодок ссср
•Подлодки ссср чертежи
•Первый запуск дизелный подлодки ссср
•Дизельные подводные лодки ссср 611 проект
•Дизельные субмарины сф ссср

Интересное из Флот
Чертежи кораблей французкого ф ...
Чертежи кораблей французкого флота - CONDORCET 1909

Miniatury morskie 053 Odsiecz ...
Miniatury morskie 053 Odsiecz dla Malty

Miniatury morskie 053 Odsiecz dla Malty
Эскадренные броненосцы типа «П ...
Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» [Мидель-шпангоут 2007 12бис]

Название: Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» [Мидель-шпа ...
Хозяин морей: атомные подлодки ...
Хозяин морей: атомные подлодки России и США

Морские с ...
Дозорные бронекатера русского ...
Дозорные бронекатера русского Военного ведомства [Морская Коллекция 2010-07]

Название: Дозорные бронекатера русского Военного ведомства [ ...
The Immortal Gamble and the Pa ...
The Immortal Gamble and the Part Played in It by H.M.S. \

Название: The Immortal Gamble and the Part Played in It by H ...
Statek zeglugi przybrzeznej ' ...
Statek zeglugi przybrzeznej \'\'Emilia\'\' [Maly Modelarz 1998-10-11]

Название: Statek zeglugi przybrzeznej ''Emilia ...
Эскадренный миноносец ''Грем ...
Эскадренный миноносец \'\'Гремящий\'\'

Название: Эсминец ''Гремящий''Модель из ...
Бумажное Моделирование №71 - К ...
Бумажное Моделирование №71 - Крейсер 2-го ранга Алмаз

Бумажное Моделирование №71 - Крейсер 2-го ранга АлмазМодель ...
Подводный флот России: перспек ...
Подводный флот России: перспективы и ожидания

15 июня 2010 год&# ...
Мина и средства борьбы с нею ( ...
Мина и средства борьбы с нею (1942)

Название: Мина и средства борьбы с неюАвтор: А. ТравиничевИз ...
Okret podvodny ORP ''Orzel' ...
Okret podvodny ORP \'\'Orzel\'\' [Maly Modelarz 1970-02]

Название: Okret podvodny ORP ''Orzel'' [ ...

Друзья
Ваше мнение

Да, конечно!
Нет. не надо.
Без понятия.
Хм... А что это?

Партнеры
Случайные публикации
Чертежи кораблей французского флота - LE CORSE 195 ...
Чертежи кораблей французского флота - LE CORSE 1952

Чертежи кораблей французского флота - LE CORSE 1952
Торпедный катер Т 1428
Торпедный катер Т 1428

Название:Торпедный катер Т 1428Модель из картона!Масштаб: 1:150Формат: pdfРазмер: 6.1 МБ
Deutsche Kreuzer Im Zweiten Weltkrieg [MotorBuch V ...
Deutsche Kreuzer Im Zweiten Weltkrieg [MotorBuch Verlag]

Издательство: MotorBuch Verlag 2001Тип: pdfФормат: rarРазмер: 41.7 MbКол-во страниц: 214Из ...
Forteca №08
Forteca №08

Forteca 08Страниц: 65Формат: pdf Размер: 76,3 MB Качество: нормальное Язык: польский
Normandzki okret [Maly Modelarz 1965-05]
Normandzki okret [Maly Modelarz 1965-05]

Название: Normandzki okret [Maly Modelarz 1965-05]Модель из картона!Масштаб: 1:100Кол-во с ...
Чертежи кораблей французского флота - LA FLORE 193 ...
Чертежи кораблей французского флота - LA FLORE 1935

Чертежи кораблей французского флота - LA FLORE 1935
Maquinas de Guerra 95: Submarinos diesel modernos
Maquinas de Guerra 95: Submarinos diesel modernos

Maquinas de Guerra 95: Submarinos diesel modernos
Jane's Navy International Vol.111 No.10
Jane\'s Navy International Vol.111 No.10

Формат: pdfТип: rarРазмер: 28.4 MbКол-во страниц: 36Изображения: черно-белые, цветные фот ...

Подробная информация генеральные перевозки на сайте.

9 января 2011
В 1953 г. командование ВМФ, создатели ракет и судостроители предложили правительству оснастить часть новых субмарин баллистическими или крылатыми ракетами. Идею одобрили, тем паче стало известно, что американцы уже приступили к довооружению своих лодок подобным оружием. 26 января 1954 г. вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки с реактивным вооружением". Совершенно секретному ракетному комплексу присвоили код Д-1 Волна (8К11, обозначение НАТО - SS-1B Scud). Главным конструктором подводной лодки был назначен Н.Н. Исанин, ответственным за разработку ракеты - С.П. Королев (СКБ-1). Проект новой субмарины, подготовленный в августе 1954 г. специалистами ЦКБ-16 (ныне СПМБМ Малахит), получил индекс В-611 (кодовое обозначение НАТО - Zulu IV), его главным оружием сделали работающей на долгохранимых компонентах топлива баллистическую Р-11, которую после соответствующей доработки для флота назвали Р-11ФМ (изделие 8А61ФМ). В сентябре проект утвердили.

Работа предстояла немалая, хотя бы потому, что никто не знал, каким будет пуск с качающейся платформы, повлияют ли раскаленные газы на стартовое устройство и корпус, выдержат ли ракеты многосуточную качку и давление на глубине. Да и саму шахту пришлось разрабатывать впервые. В частности, "требовалось создать принципиально новый агрегат, способный удерживать ракету после ее погрузки на лодку, - писал работник ЦКБ-16 В. Жарков, - убрать ее в шахту, выдвинуть перед стартом и освободить от крепления в нужный момент. Все эти операции после всплытия корабля требовалось выполнить за 5 мин, и при волнении до 5 баллов, да еще с ракетой, весившей свыше 5 т!" В ходе реконструкции Б-67 (о секретности работ говорит тот факт, что даже старпом лодки не был поставлен в известность о происходящем!) в четвертом отсеке вместо второй группы аккумуляторных батарей и в рубке разместили одну ракетную шахту длиной 14 м и диаметром 2 м. Для обеспечения ракетной стрельбы на лодку установили гироазимут горизонта "Сатурн", предназначенный для определения параметров качки и рыскания, и счетно-решающие приборы "Доломит" для выдачи целеуказаний бортовой системе управления ракет. С лодки была снята артиллерия и часть запасных торпед.

Для имитации старта ракеты с подводной лодки создается специальный стенд (А.П. Абрамов). В феврале 1955 г. на полигоне Капустин Яр проводятся экспериментальные пуски трех ракет Р-11ФМ с неподвижного стенда (I этап) и с качающегося стенда, имитирующего старт ракет с подводной лодки в надводном ее положении при волнении моря (II этап). В это же время на специально изготовленных испытательных стендах проверяются и новые устройства подлодки. 11 сентября 1955 года на Б-67 был поднят Военно-морской флаг. Первый выход на ракетную стрельбу назначили на пятый день после вступления лодки в строй. В обстановке глубокой секретности, ночью с 14 на 15 сентября, на борт Б-67 была доставлена ракета. Чтобы обеспечить точную стрельбу, недалеко от поселка Ненокса на высоком берегу были установлены створные знаки, определявшие боевой курс ПЛ при прицеливании. На Беломорском морском полигоне, в точке старта, располагался стартовый буй в половине кабельтова по траверзу от курса. На лодку прибыли главные конструкторы С.П. Королев и Н.Н. Исанин, а также представители промышленности, морского полигона, разработчики отдельных систем: В.П. Арефьев, А.А. Запольский, П.В. Новожилов, И.В. Попков, И.В. Шаскольский, Ю.А. Щербаков. 15 сентября 1955 г. капитан 2-го ранга Федор Иванович Козлов (ныне Герой Советского Союза, контр-адмирал в отставке) вывел лодку в море. Старшим помощником командира был Вадим Константинович Коробов (Герой Советского Союза, службу завершил в должности адмирал-инспектора главной инспекции Министерства обороны СССР). Командиром ракетной боевой части был С.Ф. Бондин. Уже после того, как лодка легла на боевой курс, на катере прибыл и поднялся на борт главный инициатор создания ракетных подводных лодок адмирал Л.А. Владимирский, временно исполнявший в то время обязанности заместителя Главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению. За час до намеченного времени старта началась подготовка ракеты к пуску. В 17 часов 32 минуты 16 сентября 1955 г. из акватории Белого моря, впервые в мире, с борта подводной лодки, находившейся в надводном положении, успешно стартовала баллистическая ракета. Вскоре пришло донесение с боевого поля - ракета, пролетев 250 км, приземлилась, точность стрельбы в заданных пределах. До 13 октября 1955 г. при скорости хода лодки от 4,7 до 10 узлов, максимальной амплитуде ее бортовой качки 4° и волнении моря в точке старта до трех баллов с Б-67 было произведено еще семь пусков (один - неудачный, закончился аварийным сбросом ракеты). На каждом из них лично присутствовал С.П. Королев.

По результатам испытаний Б-67 в ЦКБ-16 была начата корректировка проекта В-611. К концу 1955 года работы были закончены и новый проект получил индекс АВ-611 (кодовое обозначение НАТО - Zulu V). В 1956 г. по измененному проекту было решено переоборудовать четыре лодки на заводе номер 402 (далее они вошли в 40-ю бригаду подводных лодок СФ под командованием С.С. Хомчика) и одну - на заводе номер 202 в г. Владивостоке. В первое время они использовались для накопления опыта эксплуатации ракетного оружия. В последствии лодки этого проекта не раз перестраивались для отработки различных систем вооружений - последняя была списана лишь в 1991 году. Стрельба ракетами могла быть осуществлена только при нахождении лодки в надводном положении, при волнении моря до 4-5 баллов и скоростях хода 8-12 узлов. Подготовка к старту ракет осуществлялась в подводном положении, на что уходило до двух часов. Пуск первой ракеты мог быть произведен через 5 минут после всплытия подводной лодки. За это время пусковой стол с ракетой поднимался на уровень верхнего среза шахты (после этого стол не мог быть опущен, и если пуск срывался, то ракета сбрасывалась в воду). Еще через 5 минут могла быть запущена вторая ракета.

Серийные ракеты Р-11ФМ отстреливались с качающегося стенда в Капустином Яру и с подводной лодки Б-73 СФ, которой командовал И.С. Лихачев. В испытаниях и отстрелах этих первых ракет приняли участие на Севере командиры подводных лодок И.И. Гуляев, В.Г. Смирнов, В.В. Горонцов, И.Ф. Ханин, а на Тихом океане - В.А. Дыгало. Программа испытаний ракеты Р-11ФМ и ракетного комплекса Д-1 продлилась до конца 1958 года, а в феврале 1959 года состоялось решение о принятии на вооружение подводных лодок, оснащенных этим комплексом. Ракета Р-11ФМ, в отличии от других ракет этого типа, никогда не оснащалась ядерной боевой частью, а имела обычную 1 000 кг боеголовку. Дальность полета составляла 180 км, но из-за навигационных ошибок при запуске радиус разлета достигал 20 км. Тем временем Б-67, которой с декабря 1955 г. командовал капитан 3-го ранга Иван Иванович Гуляев (ныне капитан 1-го ранга в отставке, Герой Советского Союза), продолжала испытания. Предстояло проверить герметичность шахт в длительном походе, в том числе в шторм, и на большой глубине. Больше того, в конце 1957 г. ракетоносец, (разумеется, без экипажа) притопили и в 80-25 м от него сбросили несколько глубинных бомб, причем одна взорвалась над шахтами. После этого лодку подняли и тщательно обследовали - лишь отдельные механизмы получили незначительные повреждения, шахты почти не пострадали. Завершающим этапом в разработке и освоении ракеты Р-11ФМ явились ее первые пуски из-под воды. Королев передал разработку ракетного оружия для подводных лодок конструкторскому бюро, которым руководил Виктор Петрович Макеев, будущий академик АН СССР. А подводным стартом вплотную занялось ОКБ-10 НИИ-88 (главный конструктор Евгений Владимирович Чарнко). Это был многоопытный коллектив, прошедший конструкторскую школу в ЦАКБ В.Г. Грабина. Чарнко взял за основу Р-11ФМ, чтобы определить возможность запуска двигателя ракеты в заполненной водой шахте. Так и появилась ракета С-4.7. О работах на стендовых испытаниях в конце 1956 г. рассказывает А.Л. Карпушко, отвечавший тогда в КБ-10 за измерительное и электрооборудование. По его словам, для подводных пусков макетов ракет с подводной лодки, к ее бортам симметрично с двух сторон приваривали по пусковой шахте. Пуски макетов ракет с оборудованной таким образом подлодки проводились там же, где и со стенда в 1957 г. Со стенда и подводной лодки были пущены 10 макетов ракеты. Отработка подводного старта с подводной лодки Б-67 проекта ПВ-611 на Белом море началась в августе-сентябре 1959 года. Эту задачу выполняли Д.Д. Янкин, а затем В.К. Коробов. Старт из-под воды долго не получался и первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты из-под воды по боевому полю был выполнен только 10 сентября 1960 г. Ракета стартовала с глубины 30 метров при скорости лодки в 3,2 узла.

С 1958 по 1967 год было произведено 77 пусков ракет Р-11ФМ, из которых 59 было признано успешными. Неудачных пусков было 18 (7 - из-за ошибок личного состава, 3 - по причинам отказа систем ракет, причины остальных определить не удалось). Ракетный комплекс Д-1 был снят с вооружения в 1967 году. Создание и испытания ракеты Р-11ФМ явилось крупнейшим событием в строительстве подводного флота. Первые образцы ракет таили в себе много неизвестного и непредсказуемого. Немалое мужество нужно было проявить, чтобы взять на себя ответственность первопроходцам в этом деле, во главе которых стояли талантливые руководители, организаторы и ученые С.П. Королев и В.П. Макеев, К.И. Щелкин и Е.И. Забабахин, Н.И. Пилюгин и Н.А. Семихатов, Н.А. Чарин и В.П. Арефьев, A.M. Исаев и А.Д. Конопатов, а также другие, чей труд неоценим в создании нового оружия подводных лодок, получивших тогда возможность решать совершенно новую для себя роль - уничтожать и поражать береговые объекты противника.



-Смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти. (Сенека)

Теги: ,

 
    Добавил molodka  
Просмотров: 1710


   Добавление комментария
   Ваше имя (ник)    
   Электропочта    
{editor}
   Введите код:
   


обновить если не виден код




Подводные лодки,Крейсера,Современный флот,Броненосные крейсера,Линейные корабли,Эсминцы,Броненосцы,Парусный флот,Миноносцы,Лидеры,Морская коллекция,Шнявы,Яхты,Флот,Фортификация,БПК,Бронепалубные крейсера,Флот 1-й мировой,Авианесущие корабли,Бриги,Корветы,Флот 2-й мировой,Шлюпы,ПЛАРБ,Фрегаты,Корабли Московии,Морская кампания,Мировые войны,До Петра I,Корабли Киевской Руси,Канонерские лодки,Катера,Гидроциклы,Броненосный флот |